Лента букв (карточка-помощница)
В конце 1 класса предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Учим словарные слова:
- тонна, картина, капуста, осина, сорока, стакан, кросс, класс, лимон, молоко, сапоги, топор, камыш, шалаш, город, огород, помидор, посуда, народ, корова, ворона, ветер, обед, собака, суббота, баран, барабан, корзина, ребята, рябина, ягода, яблоня, яблоко, хорошо, девочка, экология, экскаватор, эскалатор, ученик, ученица, учитель, учительница, шёл, что, чемодан, огурец, кирпич, сапоги, машина, коньки, картон, заяц, ещё, диван, багаж.